В
настоящее время выпущено достаточно специализированной литературы, в
которой дается подробное описание устройства конкретных транспортных
средств, а также даются советы по их обслуживанию и ремонту. Широко
развитая сеть специализированных мастерских, сервисов и фирменных
станций технического обслуживания позволяет современному водителю
выполнять обслуживание и ремонт транспортного средства силами
квалифицированных специалистов.
Однако любой владелец транспортного средства должен иметь общее
представление об устройстве своего автомобиля и уметь устранять
простейшие неисправности. В данной книге мы познакомим читателя с
устройством автомобиля в объеме, необходимом для учащегося автошколы,
т.е. для человека, решившего получить водительские права. С ее помощью
вы получите необходимые сведения об устройстве автомобиля и
одновременно подготовитесь к экзамену в Госавтоинспекции (ГИБДД).
Дело в том, что в экзаменационных билетах, по которым проводится
теоретический экзамен в ГИБДД, содержатся не только вопросы по Правилам
дорожного движения, но и вопросы, ответить на которые невозможно без
знания основ устройства механических транспортных средств. Подробные
разъяснения, иллюстрации и комментарии к правильным ответам на такие
экзаменационные вопросы вы найдете в данном издании. В книге
использованы некоторые упрощения и аналогии при полном сохранении
смысла и терминологии, принятой в автомобилестроении.
Год выпуска: 2008 г.
Формат файла: pdf
Размер файла: 5,8 MB
Скачать бесплатно книгу «В.Ф. Яковлев. Учебник по устройству легкового автомобиля »
Содержание книги «В.Ф. Яковлев. Учебник по устройству легкового автомобиля».
- Основы устройства легковых автомобилей
- Основные части и агрегаты легкового автомобиля
- Колесная формула легкового автомобиля
- Основные типы кузовов легковых автомобилей
- Классификация легковых автомобилей в России
- Классификация легковых автомобилей в Западной Европе
- Двигатели внутреннего сгорания
- Бензиновые и дизельные двигатели
- Механизмы и системы двигателя
- Общее устройство и рабочий цикл одноцилиндрового бензинового двигателя
- Кривошипно-шатунный механизм
- Газораспределительный механизм
- Система охлаждения
- Система смазки
- Система питания
- Общее устройство карбюратора
- Общее устройство инжекторных систем питания
- Система выпуска отработавших газов
- Система зажигания
- Электрооборудование
- Источники и потребители электроэнергии
- Генератор
- Аккумуляторная батарея
- Система пуска двигателя
- Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации
- Контрольно измерительные приборы
- Спидометр и одометр
- Счетчик суточного пробега
- Тахометр
- Сигнализаторы, индикаторы и указатели
- Дополнительное оборудование
- Трансмиссия
- Общее устройство трансмиссии
- Сцепление
- Коробка передач
- Карданная передача
- Главная передача
- Несущая система и ходовая часть
- Назначение и общее устройство кузова автомобиля
- Ходовая часть
- Конструктивные особенности передней подвески
- Конструктивные особенности задней подвески
- Амортизаторы
- Колеса и шины
- Маркировка шин
- Системы управления
- Система рулевого управления
- Реечный рулевой механизм
- Червячный рулевой механизм
- Рулевой привод
- Тормозные системы
- Техническое обслуживание автомобиля
- Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД
- Комплекты экзаменационных билетов используемые на экзаменах в ГИБДД
- Неисправности транспортных средств, при которых запрещено движение
- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
- Неисправности тормозной системы
- Неисправности рулевого управления
- Неисправности внешних световых приборов
- Неисправности стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла
- Неисправности колес и шин
- Неисправности двигателя
- Неисправности прочих элементов конструкции
Скачать бесплатно книгу «В.Ф. Яковлев. Учебник по устройству легкового автомобиля »
Основные типы кузовов легковых автомобилей
Кузов большинства легковых автомобилей - основа, на которой
закреплены все агрегаты, механизмы, внутреннее и внешнее оборудование
салона (от сидений до ремней безопасности, от зеркал заднего вида до
стекол и стеклоочистителей и т . д . ). В общем все, что можно, в
легковом автомобиле располагается (опирается, держится, прикручивается)
на кузове. Поэтому его называют несущим.
Кузов легкового автомобиля одновременно является пристанищем
водителя, пассажиров и багажа. Кузова современных легковых автомобилей
разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное
предназначение - перевозка пассажиров и небольшой поклажи. Название
кузова нередко отождествляют с названием автомобиля.
Наибольшее распространение среди кузовов в последней четверти XX века получил седан
- кузов с четырьмя или двумя дверями и, что самое главное, не менее чем
с двумя рядами полноразмерных сидений, т.е. рассчитанных на
среднестатистического взрослого. В Англии его называют Saloon, во
Франции - Berline, в Германии - Limousine.
В седане могут расположиться 4-5 взрослых людей. Моторный отсек и
багажное отделение у седанов вынесены наружу, т.е. они изолированы от
салона.
Купе в классическом исполнении - это двухдверный
кузов с одним рядом полноразмерных сидений. Сзади возможна установка
еще одного ряда укороченных мест (детских). В современном
автомобилестроении купе все чаще оснащают полноценными четырехместными
сиденьями. За рубежом кузова купе получили более широкое
распространение как в виде дорогих скоростных машин полуспортивного
типа, так и в виде относительно дешевых компактных городских
автомобилей.
Универсал - грузопассажирский кузов с двумя рядами полноразмерных сидений и дополнительной (пятой)
дверью. Багажное отделение является продолжением пассажирского салона.
Задние сиденья в разложенном состоянии увеличивают площадь багажного
отделения.
Хэтчбек - это гибрид седана и универсала. Для
увеличения багажного отделения хэтчбека задние сиденья в нем могут
складываться. В последние десять лет хэтчбеки получают все большее
распространение.
Лимузин - вытянутый кузов с жесткой остекленной
перегородкой, отделяющей передние сиденья от пассажирского салона.
Обычно эти машины относятся к большому или высшему классу (из
отечественных авто¬мобилей это «Чайка», ЗИЛ-111, -114, -117, -4104).
Вагон - кузов без выступающих моторного отсека и
багажного отделения. Вагонная компоновка используется в автобусах и
микроавтобусах (например, «Газель»).
Кабриолет - кузов вовсе без крыши или с мягким складным верхом.
Пикап - кузов, у которого открытая грузовая платформа отделена от водительского места жесткой стационарной перегородкой.
Скачать бесплатно книгу «В.Ф. Яковлев. Учебник по устройству легкового автомобиля »
|