Редактор: Ф. Г. Ширяев
Год выпуска: 2003 г.
Формат файла: djvu
Размер файла: 9,7 MB
Содержание книги «Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz S-класс серия W-140».
- Полная инструкция по эксплуатации всех моделей с кузовами седан и купе
- Введение
- Подробная история модели
- Глава 1
- Часть А Идентификация автомобиля
- Часть Б Техническое обслуживание
- Глава 2
- Двигатели - ремонт, описание и техническое обслуживание - Общая информация по ремонту двигателей
- Часть А Буксировка автомобиля, поддомкрачивание и подъем
- Часть Б Двигатель 104. 990 - ремонт, описание и техническое обслуживание
- Система впрыска на основе процессорного блока LH
- Электрооборудование двигателя
- Система смазки двигателя
- Система охлаждения двигателя
- Расположение приборов и устройств
- Топливная система
- Часть В Двигатели 119.970/971 - ремонт, описание и техническое обслуживание
- Система впрыска на основе процессорного блока LH
- Электрооборудование двигателя
- Система смазки двигателя
- Система охлаждения двигателя
- Расположение приборов и устройств
- Топливная система
- Часть Г Двигатели 120.980 - ремонт, описание и техническое обслуживание
- Система впрыска на основе процессорного блока LH
- Электрооборудование двигателя
- Система смазки двигателя
- Система охлаждения двигателя
- Расположение приборов и устройств
- Топливная система
- Часть Д Дизельные двигатели 603.971 - ремонт, описание и техническое обслуживание
- Дизельный двигатель - система впрыска топлива
- Электрооборудование двигателя
- Система смазки двигателя
- Система охлаждения двигателя
- Система питания
- Глава 3
- Автоматическая трансмиссия
- Глава 4
- Подвеска
- Самоадаптируемая система амортизации (ADS - система)
- Колеса и шины
- Карданный вал
- Глава 5
- Тормозная система
- Система ABS/ASR III
- Глава 6
- Рулевое управление
- Модели с системой ASR III
- Глава 7
- Электрооборудование автомобиля
- Общая информация и меры предосторожности
- Предохранители и реле - общие сведения
- Трасса прокладки силовых проводов
- Щиток приборов
- Цветовая маркировка блоков управления и номера разъемов
- Жгуты проводки
- Глава 8
- Кузов и его оборудование
- Кузов - техническое обслуживание и ремонт
- Центральный замок
- Электрооборудование кузова
- Противоугонная система (АТА-система)
- Система климат-контроля
- Съемные детали кузова
- Система безопасности (SRS-система)
- Подбор краски для панелей и деталей кузова
- Технические данные некоторых моделей
- Герой анекдотов
- Схемы электрооборудования
Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Вымирающий вид.
Еще совсем недавно о Mercedes-Benz
W140 язык не повернулся бы сказать — старый S-класс. Теперь же у новых
русских пошла мода не только на нынешний W220, но даже на другие марки,
а «сто сороковой» плавно уходит в историю. Это любимый автомобиль
приверженцев стиля «автоампир» и постепенно вымирающих бандитов средней
руки, которые используют внушительную внешность лимузина на
терках-разборках. Модный «бизнес» с «подставой» на дорогах тоже охотно
приемлет этого дорогостоящего монстра. Хотя цена типичной «полуубитой»
(по мерседесовским меркам) машины теперь всего от десяти до двадцати
тысяч долларов. Но чинить ее приходится в любом случае.
Что интересно: когда «стосорсжет» лишь появился как символ величия и могущества, он стал первой моделью, в нутро которой доступ был открыт только специалистам фирменных станций. Даже менять масло или колодки важные хозяева и их не менее важные водители предпочитали у дилера, а не в частном гараже, что обходилось тогда десятикратно дороже. Теперь же существует масса тех. станций, специализирующихся не просто на «Мерседесах», а именно на W140. Кстати, такого количества этих величавых машин в течение дня не встретишь нигде, кроме Москвы, ни на родине в Германии, ни в аскетичной Швейцарии, ни на, плотно, обжитом богемой Лазурном берегу. Только в столице государства, средний уровень доходов, населения которого ниже среднего общемирового уровня бедности WI40 - в числе лидеров.
Но вот и эти недосягаемые высоты стали доступны почти простым смертным. Но часто бывает так - деньги на машину набираются, а на регулярный ремонт и ТО - нет. По оценкам сервисных центров «среднего пошиба» специализирующихся именно на S-классе, владельцу предстоят затраты порядка четырех-пяти тысяч долларов ежегодно. Это, безусловно, при среднем пробеге и реальном состоянии. Такие деньги позволяют поддерживать машину на должном ухоженном уровне, а если процесс запустить, позже придётся наверстывать.
Давайте же взглянем на роскошный лимузин глазами опытного автомеханика. Начнем, конечно, с сердца - двигателя. Он здесь крайне надежен и не убиваем, независимо от объема. И если жарким летом воздержаться от поездок с кипящим антифризом - век прослужит. А пазух между радиаторами - основным и кондиционера - обязательно забивается тополиными пушинками. Двигатель перегревается. А промыть эту полость водой очень сложно (разборка-сборка - $60). На V8 недолговечны: цепь ($240 + $120 работа), крышка трамблера с бегунком ($180), шланги гидроусилителя ($160), а также одна - маслонаполненная - опора двигателя. Все это на 119-х 4- и5-лигровых.
Элементы передней подвески служат тем лучше, чем меньше литраж и, значит, вес силового агрегата. Втулки маятникового рычага меняют с периодичностью ТО - раз в 15 000 км ($40 + $40 работа). К гадалке не ходи - раз в год придется махнуть сайлентблоки рычагов ($150 + $150), стойки стабилизатора ($60 + $80) и шаровые ($100 + $60). Но по-настоящему головной болью «эсок» являются рулевые редукторы - текут, заразы, даже свежие! Лечится это легко - заменой сальников. Ремкомплект с работой - $225, а новый редуктор – от 2500 баксов! Задняя подвеска куда надежнее - комплект реактивных тяг меняют раз в 100 тысяч км ($800 с заменой), а пару подушек балки - вдвое реже ($60 + $60). Трансмиссия в целом заслуживает похвалы, даже «автоматы». Особенно до 96-го года выпуска, позже пошли более капризные. Но уж если коробка сдала - готовь тысячи полторы и не стони! Нет ничего важней тормозов, хоть мы и обвиняем их изобретателей в недостатке отваги. Забудете своевременно, то есть раз в два года, закачивать новую «тормозуху» - готовьтесь к покупке новых суппортов - $700-800 за пару передних. А чуть позже выложите $500 за задние - закиснут обязательно.
Из электрики отметим бензонасос (всего сотня) и моторчики стеклоочистителей фар - по нашей грязи служат пару лет ($220 за штуку и $60 - за замену вместе с насосом омывателя). Любимая поломка «мерса» - регулятор оборотов печки (соответственно $230 и $30). Характерная «шестисотая» болезнь - насосы доводчиков дверей. Эти механизмы, такие приятнее, когда функционируют, заставят разориться на $800 за штуку тех, кто привык к обслуживанию класса «люкс». Еще из «мелочей» - электронный механизм педали газа ($600) «кончается» тысяч в триста, - дворников хоть и пара (в отличие от «однорукого» механизма на Е-классе), но левая щетка двигается по такому, же поступательно-вращательному циклу, и шестерня ее раньше или позже летит. К больным местам можно отнести и бензобак. Из-за засорения фильтра-уловителя в топливной системе, при выработке бензина и плотно завернутой пробке, создается вакуум, и баки заметно плющит. Выход - покупка другого с разборки ($250). Та же цена и у подержанного заднего стекла - родное успевает расслоиться за многие годы эксплуатации в неблагоприятном климате.
Что касается «железа» - то тут уж кто как ездит. Но цены даже на б/у весьма высоки. Капот с решеткой - $400, переднее крыло $150. бампер - $300, в особой цене задние бамперы от $250 до $1000 (нового образца с датчиками расстояния). Причина - упомянутые «подставы», где многократно битый и клееный бампер выдают за новый, но все, же и его приходится менять. О чем все это говорит? Дорогой, по сути, Mercedes S-класса и в девять лет стоил бы недешево, кабы не ремонты, разоряющие даже обеспеченную публику. А она (публика), в свою очередь, предпочитает автомобили свежих моделей, что опять-таки снижает цену стареньких W140. Так что даже тем, у кого сбылась «мечта идиота», надо неплохо зарабатывать, чтобы кормить и чистить надменного немецкого «мерса».